Детский сад №49 г. Чебоксары гр. «Золотой петушок»
Занятие «Помощники бабушки Федоры»Управление образования администрации города Чебоксары Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №49» г. Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми
Подготовила и провела: Воспитатель Иванова Светлана Николаевна
Чебоксары, 2016
Тема « Помощники бабушки Федоры» (хозяйственно-бытовой труд)
Программное содержание:
- Учить детей стирать белье руками, тщательно прополаскивать, отжимать и развешивать.
-Учить выполнять работу в соответствии с выбранным заданием.
- Формировать волевое усилие, чувство удовлетворения от хорошо выполненной работы.
- Развивать стремление к совместной деятельности, эмоциональное чувство общения.
-Развивать умение старательно выполнять работу, проявлять в процессе труда аккуратность. - Воспитывать гуманные чувства: отзывчивость, заботу о пожилых людях, желание помочь им.
- Воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь.
Ход СОД:
Воспитатель вносит в группу посылку. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую посылку нам сегодня принес почтальон. От кого же она? Дети: Надо посмотреть адрес. Воспитатель: А вот и адрес отправителя: деревня Переделкино, бабушка Федора. А здесь и письмо. Воспитатель: (открывает письмо и читает его детям) «Дорогие, ребята, пишет вам бабушка Федора. У меня случилась беда - вся моя посуда ушла от меня, а та, что осталась - вся грязная, закопченная. И полотенца все грязные, не стиранные. Я уже старенькая, самой все делать очень тяжело. Мне говорили, что вы ребята трудолюбивые, заботливые. Помогите мне, пожалуйста, помыть посуду и постирать полотенца, а то одной мне не справиться». Воспитатель: (Достает из посылки посуду и полотенца и кладет на поднос). Что же делать ребята? Дети: Помочь. Воспитатель: Чем мы можем помочь? Дети: Помыть посуду, постирать полотенца. Воспитатель: Что нам для этого нужно? Дети: Тазики, мыло, вода, губки, тряпочки. Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы не намочить одежду? Дети: Надеть фартуки (дети надевают фартуки). Воспитатель: Тогда надеваем фартуки и принимаемся за работу. Кто уже надел фартук выберите в корзиночке карточку. Дети: (выбирают карточки.) Воспитатель: У кого карточка зеленого цвета, идите к столу, на котором лежит квадрат зеленого цвета. У кого карточка красного цвета - идите к столу, на котором квадрат красного цвета. Здесь будет ваше рабочее место. Посмотрите, те, у кого на карточке тазик и полотенце будут стирать. У кого на карточке тазик и посуда - мыть посуду. У кого полотенце - вытирать посуду. Воспитатель: Ребята, чего еще нам не хватает? Дети: Воды. Воспитатель: Да, нужна вода, сейчас я вам налью ее и можно приступать к работе (воспитатель наливает в тазики воду и раздает грязную посуду и полотенца). Воспитатель: Ребята, аккуратно опускаем посуду и полотенце в воду. Посуду моем губкой. Полотенце берем в два кулачка и аккуратно их трем друг о друга. Мокрую посуду ставим на поднос. Ребята, у которых сухие полотенца будут вытирать их. Воспитатель: Яна, что ты делаешь? Дети: Стираю. Воспитатель: Для кого ты стираешь, кому помогаешь? Дети: Федоре. Воспитатель: Ты, Дима, какую выполняешь работу для бабушки Федоры? Дети: Мою посуду. Воспитатель: Что тебе понадобилось, чтобы вымыть посуду? Дима: Тазик с водой, губка. Воспитатель: Снежана, а для чего необходимо вытирать мокрую посуду? Дети: Чтобы сухую посуду поставить в шкаф. Воспитатель: Таня, ты тоже можешь взять полотенце и помочь ребятам вытирать посуду. Воспитатель: Ребята, сейчас полотенца очень мокрые. Их нужно отжать. Посмотрите, как это делаю я, а потом сделайте сами. Берем полотенце в руки, немного скручиваем и отжимаем из него воду. Дети: (отжимают полотенца) Воспитатель: Ребята, посуда у нас сухая, а полотенца мокрые. Как же мы отправим их бабушке Федоре? Что же нам делать? Дети: Высушить. Воспитатель: Что для этого нужно? Дети: Повесить белье сушиться на веревку. Воспитатель: Правильно. У меня есть веревочка и прищепки. Мы можем все вместе около окна натянуть веревочку и развесить полотенца. Помогайте мне. Антон и Леша берите подносы, девочки держите веревочку, прищепки. Пойдемте к окну. (Дети и воспитатель идут к окну). Воспитатель: Поставим подносы на стол. Привяжем веревочку вот сюда, а другой конец - вот сюда. Девочки доставайте по одному полотенцу, вешайте аккуратно на веревочку, а мальчики закрепите его прищепками. (Дети выполняют работу). Воспитатель: Ребята, а для кого мы сегодня стирали полотенца и мыли посуду? Дети: Для Федоры. Воспитатель: У вас дома кто моет посуду, стирает белье? Дети: Мама, папа, стиральная машина. Воспитатель: Дома кто-то из вас уже пробовал мыть посуду? Дети: Да. Воспитатель: Молодцы, вы растете настоящими помощниками мамы, папы, бабушки. Воспитатель: Когда полотенца высохнут, мы погладим их, положим вместе с чистой посудой в посылку и отправим Федоре. Ребята, посмотрите у нас на столах остались тазики, подносы. Что мы еще должны сделать? Дети: Убрать все со столов. Воспитатель: Я буду выливать воду из тазиков, а вы носите все на тот стол. Чистую посуду тоже пока поставим на этот стол и закроем салфеткой. Аня и Лера хотите вытирать столы? Дети: Да. Воспитатель: Вот вам сухие тряпочки. А кто уже закончил работу может снимать фартуки и пойти играть.
18 октября 2021 в 11:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.