Детский сад №49 г. Чебоксары гр. «Золотой петушок»

Занятие «Помощники бабушки Федоры»

 Управление  образования администрации города Чебоксары

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №49» г. Чебоксары

Чувашской Республики








Конспект


совместной образовательной 

деятельности воспитателя с детьми








Подготовила и провела:

Воспитатель Иванова 

Светлана Николаевна














Чебоксары, 2016




Тема « Помощники бабушки Федоры»

(хозяйственно-бытовой труд)


Программное содержание: 


- Учить детей стирать белье руками, тщательно прополаскивать, отжимать и развешивать.


-Учить выполнять работу в соответствии с выбранным заданием.


- Формировать волевое усилие, чувство удовлетворения от хорошо выполненной работы.


- Развивать стремление к совместной деятельности, эмоциональное чувство общения.


-Развивать умение старательно выполнять работу, проявлять в процессе труда аккуратность.

- Воспитывать гуманные чувства: отзывчивость, заботу о пожилых людях, желание помочь им. 


- Воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь.
























Ход СОД:


Воспитатель вносит в группу посылку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую посылку нам сегодня принес почтальон. От кого же она?

Дети: Надо посмотреть адрес.

Воспитатель: А вот и адрес отправителя: деревня Переделкино, бабушка Федора.

А здесь и письмо.

Воспитатель: (открывает письмо и читает его детям) «Дорогие, ребята, пишет вам бабушка Федора. У меня случилась беда - вся моя посуда ушла от меня, а та, что осталась - вся грязная, закопченная. И полотенца все грязные, не стиранные. Я уже старенькая, самой все делать очень тяжело. Мне говорили, что вы ребята трудолюбивые, заботливые. Помогите мне, пожалуйста, помыть посуду и постирать полотенца, а то одной мне не справиться».

Воспитатель: (Достает из посылки посуду и полотенца и кладет на поднос). Что же делать ребята?

Дети: Помочь.

Воспитатель: Чем мы можем помочь?

Дети: Помыть посуду, постирать полотенца.

Воспитатель: Что нам для этого нужно?

Дети: Тазики, мыло, вода, губки, тряпочки.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы не намочить одежду?

Дети: Надеть фартуки (дети надевают фартуки).

Воспитатель: Тогда надеваем фартуки и принимаемся за работу. Кто уже надел фартук выберите в корзиночке карточку. 

Дети: (выбирают карточки.)

Воспитатель: У кого карточка зеленого цвета, идите к столу, на котором лежит квадрат зеленого цвета. У кого карточка красного цвета - идите к столу, на котором квадрат красного цвета. Здесь будет ваше рабочее место.  Посмотрите, те, у кого на карточке тазик и полотенце будут стирать. У кого на карточке тазик и посуда -  мыть посуду. У кого полотенце - вытирать посуду. 

Воспитатель: Ребята, чего еще нам не хватает?

Дети: Воды.

Воспитатель: Да, нужна вода, сейчас я вам налью ее и можно приступать к работе

(воспитатель наливает в тазики воду и раздает грязную посуду и полотенца).

Воспитатель: Ребята, аккуратно опускаем посуду и полотенце в воду. Посуду моем губкой.  Полотенце берем в два кулачка и аккуратно их трем друг о друга. Мокрую посуду ставим на поднос. Ребята, у которых сухие полотенца будут вытирать их.

Воспитатель: Яна, что ты делаешь?

Дети: Стираю.

Воспитатель: Для кого ты стираешь, кому помогаешь?

Дети: Федоре.

Воспитатель: Ты, Дима, какую выполняешь работу для бабушки Федоры?

Дети: Мою посуду.

Воспитатель: Что тебе понадобилось, чтобы вымыть посуду?

Дима: Тазик с водой, губка.

Воспитатель: Снежана, а для чего необходимо вытирать мокрую посуду?

Дети: Чтобы сухую посуду поставить в шкаф.

Воспитатель: Таня, ты тоже можешь взять полотенце и помочь ребятам вытирать посуду.

Воспитатель: Ребята, сейчас полотенца очень мокрые. Их нужно отжать. Посмотрите, как это делаю я, а потом сделайте сами.  Берем полотенце в руки, немного скручиваем и отжимаем из него воду. 

Дети: (отжимают полотенца)

Воспитатель: Ребята, посуда у нас сухая, а полотенца мокрые. Как же мы отправим их бабушке Федоре? Что же нам делать?

Дети: Высушить.

Воспитатель: Что для этого нужно?

Дети: Повесить белье сушиться на веревку.

Воспитатель: Правильно. У меня есть веревочка и прищепки. Мы можем все вместе около окна натянуть веревочку и развесить полотенца. Помогайте мне.  Антон и Леша берите подносы, девочки держите веревочку, прищепки. Пойдемте к окну.

(Дети и воспитатель идут к окну).

Воспитатель: Поставим подносы на стол.  Привяжем веревочку вот сюда, а другой конец - вот сюда.  Девочки доставайте по одному полотенцу, вешайте аккуратно на веревочку, а мальчики закрепите его прищепками. 

(Дети выполняют работу).

Воспитатель: Ребята, а для кого мы сегодня стирали полотенца и мыли посуду?

Дети: Для Федоры. 

Воспитатель: У вас дома кто моет посуду, стирает белье?

Дети: Мама, папа, стиральная машина.

Воспитатель: Дома кто-то из вас уже пробовал мыть посуду?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, вы растете настоящими помощниками мамы, папы, бабушки.

Воспитатель: Когда полотенца высохнут, мы погладим их, положим вместе с чистой посудой в посылку и отправим Федоре. Ребята, посмотрите у нас на столах остались тазики, подносы. Что мы еще должны сделать?

Дети: Убрать все со столов.

Воспитатель: Я буду выливать воду из тазиков, а вы носите все на тот стол. Чистую посуду тоже пока поставим на этот стол и закроем салфеткой.  Аня и Лера хотите вытирать столы?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот вам сухие тряпочки. А кто уже закончил работу может снимать фартуки и пойти играть.







18 октября 2021 в 11:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.