Детский сад №49 г. Чебоксары гр. «Золотой петушок»

« Путешествие в волшебный осенний лес»

 Управление  образования администрации города Чебоксары

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №49 «Березка» города Чебоксары

Чувашской Республики








Конспект


организованной образовательной 

деятельности воспитателя с детьми








Подготовила и провела:

Воспитатель Иванова 

Светлана Николаевна














Чебоксары, 2016




Тема «Путешествие в волшебный осенний лес»


Программное содержание: 


Грамматический строй речи: закрепить умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном падеже (волк -волчата, медведь - медвежата, лиса - лисята, рысь - рысята, лось - лосята).


Звуковая культура речи: познакомить детей с протяженностью слов. Учить с помощью хлопков определять длинное слово или короткое.


Формирование словаря: закрепить умение подбирать слова с противоположным значением с опорой на картинки. Активизировать в речи детей термин «слова - противоположности».



- Воспитывать речевое внимание.

- Поощрять речевую активность детей в словесных играх. 


Социализация: 

- Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе. 


Материалы и оборудование: 

- магнитофон

- мяч

- флажки

- картинки со словами антонимами

-корзина с фруктами















Ход НОД:

В группе появляется воспитатель в костюме осени с корзинкой в руках.

Воспитатель: Ребята, вы узнали меня?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто я?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно - осень и я приглашаю вас в волшебное осеннее путешествие. 

Воспитатель: Чтобы занять место в вагоне, необходим билет. 

Посмотрите, у меня есть разноцветные листья, они лежат на столе.  Выберите каждый себе по одному листочку. Вас ждут два вагона. Кто взял листочки, цвет которых встречается осенью, сядет в первый вагончик. А у кого листочки, цвет которых встречается летом, сядут во второй вагон. Посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли свои места. И я проверю, все ли заняли места правильно. 

(воспитатель проверяет, правильность выполнения задания).

Воспитатель: Поезду пора отправляться в путешествие. 

(Дети садятся на стульчики, звучит песня).

Воспитатель: Вот мы и приехали на первую станцию. Посмотрите, ребята, здесь для нас лежит задание. Сейчас я вам прочитаю его: «У нас в лесу малыши   убежали от своих мам и пап. Звери просят вас, ребята, подсказать им, как позвать малышей, чтобы они прибежали к своим родителям». Вставайте в круг. Я буду кидать вам мяч и называть животное, а вы должны назвать его детенышей и кинуть мяч мне обратно.

Воспитатель: волк, медведь, еж, заяц, белка, лось, лиса, рысь.

Дети образуют множественное число существительных в именительном падеже (волчата, медвежата, ежата, зайчата, бельчата, лосята, лисята, рысята).

Воспитатель: Ребята, кого вы сейчас назвали?

Дети: Детенышей животных.

Воспитатель: Какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Молодцы. Нам пора отправляться на нашем поезде дальше.

Занимайте свои места в вагончиках.

(дети садятся на стульчики, звучит песня).

Воспитатель: Наш поезд остановился, посмотрим, что нас ждет на этой станции.  А вот и задание: «Ребята, осенью созрел урожай.  Слова, обозначающие названия овощей и фруктов бывают длинными и короткими. На этой станции вы научитесь определять, какое слово длинное, а какое короткое? Сделать это можно с помощью хлопков». 

Воспитатель: Ребята, послушайте, как я это сделаю. (Воспитатель произносит слово «яблоко» по слогам, одновременно хлопая в ладоши по количеству слогов в слове).

Воспитатель: Как вы думаете, это слово короткое или длинное?

Дети: Длинное.

Воспитатель: А вот это - «лук» (воспитатель делает один хлопок). Какое оно?

Дети: Короткое.

Воспитатель: Приготовьте ладошки. Сейчас вы вместе определим длинное или короткое слово «картофель». Произносим его медленно и одновременно хлопаем в ладоши.

Дети: произносят вместе с воспитателем слово «картофель» и хлопают в ладоши по количеству слогов в слове.

Воспитатель: Ребята, послушайте, как я одна произнесу и прохлопаю: кар- то-фель. А теперь сделаем это вместе: кар-то-фель.

Дети: выполняют вместе с воспитателем.

Воспитатель: Молодцы. А какое это слово: длинное или короткое?

Дети: Длинное.

Воспитатель: Сейчас я назову вам слово, а потом мы его вместе прохлопаем и определим: длинное оно или короткое. Воспитатель называет слова: баклажан, репа, помидор, кабачок, тыква).

Дети: (определяют длину слова хлопками вместе с воспитателем).

Воспитатель: Посмотрите, на этой станции еще стоят флажки. Сейчас я проверю, как хорошо вы определяете слово длинное или короткое. Если будет звучать короткое слово, то флажки опускаем вниз и машем. Если будет звучать длинное, то флажки поднимаем и машем ими. Ну, что, ребята, покажите, как вы справитесь с заданием. Берите флажки и вставайте в круг. 

Воспитатель: (называет слова: виноград, огурец, чеснок, дыня, груша, слива).

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием, пора отправляться дальше, садитесь в вагончики.

(дети садятся на стульчики, звучит музыка).

Воспитатель: Наш поезд остановился, посмотрим, что нас ждет на этой станции. А вот и задание: «Ребята, вы уже знаете, что есть слова-противоположности. На этой станции вы должны назвать эти слова, а картинки вам в этом помогут».

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что делает девочка?

Дети: Поднимается.

Воспитатель: Что делает мальчик?

Дети: Спускается.

Воспитатель: Правильно. А какой ручеек около ног девочки?

Дети: Узкий.

Воспитатель: А там, где лодка мальчика?

Дети: Широкий.

Воспитатель: От дождя какая  стала шерсть у собаки?

Дети: Мокрая.

Воспитатель: А одежда у девочки под зонтом?

Дети: Сухая.

Воспитатель: Что делает мальчик?

Дети: Берет корзину.

Воспитатель: Да, он берет корзину, он выполняет работу. Значит, что он делает?

Дети: Работает.

Воспитатель: Девочка уже выполнила свою работу и теперь что она делает?

Дети: Играет.

Воспитатель: Что мы делаем, когда очень устали на работе? Посмотрите, она даже села.

Дети: Отдыхает.

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.  Ребята, наше путешествие заканчивается.

Воспитатель: Какое задание мы выполняли на первой станции?

Дети: Называли детенышей 

Воспитатель: Правильно.  А на второй станции?

Дети: Определяли длинное или короткое слово

Воспитатель: Да, научились с помощью хлопков определять длинное слово или короткое. А на последней станции?

Дети: Называли слова-противоположности.

Воспитатель: Садитесь в поезд, нам пора возвращаться.

(дети садятся на стульчики, звучит музыка)

Воспитатель: Вот и группа. Ребята, вы сегодня отлично поработали. И я, Осень, хочу преподнести вам подарок - осеннее угощение. А теперь мне пора, до свидания, ребята.
































18 октября 2021 в 11:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.