Детский сад №49 г. Чебоксары гр. «Золотой петушок»
« Путешествие в волшебный осенний лес»Управление образования администрации города Чебоксары Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №49 «Березка» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми
Подготовила и провела: Воспитатель Иванова Светлана Николаевна
Чебоксары, 2016
Тема «Путешествие в волшебный осенний лес»
Программное содержание:
Грамматический строй речи: закрепить умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном падеже (волк -волчата, медведь - медвежата, лиса - лисята, рысь - рысята, лось - лосята).
Звуковая культура речи: познакомить детей с протяженностью слов. Учить с помощью хлопков определять длинное слово или короткое.
Формирование словаря: закрепить умение подбирать слова с противоположным значением с опорой на картинки. Активизировать в речи детей термин «слова - противоположности».
- Воспитывать речевое внимание. - Поощрять речевую активность детей в словесных играх.
Социализация: - Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: - магнитофон - мяч - флажки - картинки со словами антонимами -корзина с фруктами
Ход НОД: В группе появляется воспитатель в костюме осени с корзинкой в руках. Воспитатель: Ребята, вы узнали меня? Дети: Да. Воспитатель: А кто я? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно - осень и я приглашаю вас в волшебное осеннее путешествие. Воспитатель: Чтобы занять место в вагоне, необходим билет. Посмотрите, у меня есть разноцветные листья, они лежат на столе. Выберите каждый себе по одному листочку. Вас ждут два вагона. Кто взял листочки, цвет которых встречается осенью, сядет в первый вагончик. А у кого листочки, цвет которых встречается летом, сядут во второй вагон. Посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли свои места. И я проверю, все ли заняли места правильно. (воспитатель проверяет, правильность выполнения задания). Воспитатель: Поезду пора отправляться в путешествие. (Дети садятся на стульчики, звучит песня). Воспитатель: Вот мы и приехали на первую станцию. Посмотрите, ребята, здесь для нас лежит задание. Сейчас я вам прочитаю его: «У нас в лесу малыши убежали от своих мам и пап. Звери просят вас, ребята, подсказать им, как позвать малышей, чтобы они прибежали к своим родителям». Вставайте в круг. Я буду кидать вам мяч и называть животное, а вы должны назвать его детенышей и кинуть мяч мне обратно. Воспитатель: волк, медведь, еж, заяц, белка, лось, лиса, рысь. Дети образуют множественное число существительных в именительном падеже (волчата, медвежата, ежата, зайчата, бельчата, лосята, лисята, рысята). Воспитатель: Ребята, кого вы сейчас назвали? Дети: Детенышей животных. Воспитатель: Какие это животные? Дети: Дикие. Воспитатель: Молодцы. Нам пора отправляться на нашем поезде дальше. Занимайте свои места в вагончиках. (дети садятся на стульчики, звучит песня). Воспитатель: Наш поезд остановился, посмотрим, что нас ждет на этой станции. А вот и задание: «Ребята, осенью созрел урожай. Слова, обозначающие названия овощей и фруктов бывают длинными и короткими. На этой станции вы научитесь определять, какое слово длинное, а какое короткое? Сделать это можно с помощью хлопков». Воспитатель: Ребята, послушайте, как я это сделаю. (Воспитатель произносит слово «яблоко» по слогам, одновременно хлопая в ладоши по количеству слогов в слове). Воспитатель: Как вы думаете, это слово короткое или длинное? Дети: Длинное. Воспитатель: А вот это - «лук» (воспитатель делает один хлопок). Какое оно? Дети: Короткое. Воспитатель: Приготовьте ладошки. Сейчас вы вместе определим длинное или короткое слово «картофель». Произносим его медленно и одновременно хлопаем в ладоши. Дети: произносят вместе с воспитателем слово «картофель» и хлопают в ладоши по количеству слогов в слове. Воспитатель: Ребята, послушайте, как я одна произнесу и прохлопаю: кар- то-фель. А теперь сделаем это вместе: кар-то-фель. Дети: выполняют вместе с воспитателем. Воспитатель: Молодцы. А какое это слово: длинное или короткое? Дети: Длинное. Воспитатель: Сейчас я назову вам слово, а потом мы его вместе прохлопаем и определим: длинное оно или короткое. Воспитатель называет слова: баклажан, репа, помидор, кабачок, тыква). Дети: (определяют длину слова хлопками вместе с воспитателем). Воспитатель: Посмотрите, на этой станции еще стоят флажки. Сейчас я проверю, как хорошо вы определяете слово длинное или короткое. Если будет звучать короткое слово, то флажки опускаем вниз и машем. Если будет звучать длинное, то флажки поднимаем и машем ими. Ну, что, ребята, покажите, как вы справитесь с заданием. Берите флажки и вставайте в круг. Воспитатель: (называет слова: виноград, огурец, чеснок, дыня, груша, слива). Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием, пора отправляться дальше, садитесь в вагончики. (дети садятся на стульчики, звучит музыка). Воспитатель: Наш поезд остановился, посмотрим, что нас ждет на этой станции. А вот и задание: «Ребята, вы уже знаете, что есть слова-противоположности. На этой станции вы должны назвать эти слова, а картинки вам в этом помогут». Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что делает девочка? Дети: Поднимается. Воспитатель: Что делает мальчик? Дети: Спускается. Воспитатель: Правильно. А какой ручеек около ног девочки? Дети: Узкий. Воспитатель: А там, где лодка мальчика? Дети: Широкий. Воспитатель: От дождя какая стала шерсть у собаки? Дети: Мокрая. Воспитатель: А одежда у девочки под зонтом? Дети: Сухая. Воспитатель: Что делает мальчик? Дети: Берет корзину. Воспитатель: Да, он берет корзину, он выполняет работу. Значит, что он делает? Дети: Работает. Воспитатель: Девочка уже выполнила свою работу и теперь что она делает? Дети: Играет. Воспитатель: Что мы делаем, когда очень устали на работе? Посмотрите, она даже села. Дети: Отдыхает. Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. Ребята, наше путешествие заканчивается. Воспитатель: Какое задание мы выполняли на первой станции? Дети: Называли детенышей Воспитатель: Правильно. А на второй станции? Дети: Определяли длинное или короткое слово Воспитатель: Да, научились с помощью хлопков определять длинное слово или короткое. А на последней станции? Дети: Называли слова-противоположности. Воспитатель: Садитесь в поезд, нам пора возвращаться. (дети садятся на стульчики, звучит музыка) Воспитатель: Вот и группа. Ребята, вы сегодня отлично поработали. И я, Осень, хочу преподнести вам подарок - осеннее угощение. А теперь мне пора, до свидания, ребята.
18 октября 2021 в 11:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.