Детский сад №49 г. Чебоксары гр. «Золотой петушок»

Занятие « Путешествие в страну Здоровья»

 Управление образования администрации города Чебоксары

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №49 «Березка» города Чебоксары

Чувашской Республики






Конспект НОД

«Путешествие в Страну Здоровья»

(дети 4 -го года жизни)

образовательная область «Физическое развитие»








Подготовила и провела:

Воспитатель Иванова 

Светлана Николаевна












Чебоксары, 2018


Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи: 

Образовательные:

- Дать представление о полезной и вредной пище.

- Формировать представление о том, что зарядка и физические упражнения полезны организму.

- Дать представление, что овощи и фрукты содержат витамины, которые помогают организму детей не болеть.

- Формировать желание вести здоровый образ жизни.

Словарная работа:

- Побуждать детей отвечать на вопросы, рассуждать и делать простейшие выводы.

- Активизировать слова: полезная еда, вредная еда, здоровье, витамины.

Воспитательные:

- Воспитывать стремление участвовать в совместной деятельности с воспитателем и детьми.

- Воспитывать полезные привычки.



Оборудование:

Ноутбук, магнитофон, фонограмма (зарядка, муз. сопровождение поезда), конверты с заданиями, картинки с изображением правильного и неправильного питания; картинки с различными продуктами, картинки с изображением здорового образа жизни, дерево, тарелки с фруктами и овощами для игры «Угадайка», маски для глаз.





















Ход работы:

(Из компьютера слышится песенка и появляется изображение «Здоровейки»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите! К нам пришло видеописьмо. Садитесь на стульчики, посмотрим, кто нам его прислал.

(дети садятся на стульчики, воспитатель включает ноутбук с записью письма)

Здоровейка: Здравствуйте, ребята! Я – Здоровейка. Я живу в Стране Здоровья. И приглашаю вас совершить путешествие в мою страну. В ней вас ждут мои задания. А попасть туда вам поможет веселый паровозик.

Воспитатель: Готовы отправиться в Страну Здоровья? 

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садитесь в поезд, нам пора отправляться в путь.

(звучит музыка, дети с воспитателем двигаются по группе)

Воспитатель: Вот и первая остановка. Посмотрите, ребята здесь нарисована тарелка. Зачем она нужна?

Дети: Из тарелки кушают.

Воспитатель: Ребята, а зачем надо кушать?

Дети: Чтобы расти, быть здоровыми.

Воспитатель: Что значит быть здоровыми?

Дети: Не болеть.

Воспитатель: Какая еда помогает нам расти здоровыми?

Дети: Каша, суп.

Воспитатель: А еще?

Дети: Фрукты, овощи.

Воспитатель: Как вы думаете, бывает вредная еда? Какая это еда?

Дети: Конфеты.

Воспитатель: А еще чего нельзя много есть?

Дети: Чипсов.

Воспитатель: Да, чипсы, газированный лимонад, конфеты – этих продуктов мы должны есть немного. Ребята, в этом конверте задание от Здоровейки. Давайте посмотрим, что там (воспитатель открывает конверт и достает задание). Здесь две картинки: на одной аккуратный мальчик, а на другой – грязнуля. Выберите картинки, где нарисовано правильное питание и положите их на карточку с аккуратным мальчиком, а картинки с неправильным питанием - положите к грязнуле.

(дети выполняют работу)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно разложили картинки. Есть фрукты, мыть руки перед едой, пить кефир на ночь – это правильное питание. А есть чипсы, конфеты, не мыть руки – это неправильное питание.

Воспитатель: Вы справились с заданием Здоровейки и нам пора отправляться в путь, садитесь в поезд. 

(звучит музыка, дети с воспитателем двигаются по группе)

Воспитатель: Вот и следующая станция. Посмотрите, ребята, что нарисовано на картинке? 

Дети: Скакалка, мяч, обруч.

Воспитатель: Да, эта станция спортивная. А для чего нужны эти предметы?

Дети: Делать зарядку, играть с ними.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужно делать зарядку и заниматься спортом?

Дети: Что бы быть здоровыми, крепкими, сильными.

Воспитатель: Конечно, зарядка, спортивные упражнения делают нас выносливыми, ловкими. Они полезны для нашего здоровья. А вот и задание от Здоровейки: «На этой станции покажите, какие вы крепкие и спортивные ребята. Сделайте веселую зарядку». Ну что, готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда выполняйте упражнения со мной под музыку.

(воспитатель включает запись зарядки «Солнышко лучистое», дети под музыку вместе с воспитателем выполняю упражнения)

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием. Нам пора отправляться дальше. Садитесь в поезд.

(звучит музыка, дети с воспитателем двигаются по группе)

Воспитатель: Ребята, что нарисовано здесь? 

Дети: Витаминка.

Воспитатель: Да, на этой станции живут витамины. А для чего нужны витамины?

Дети: Что бы не болеть, быть здоровыми.

Воспитатель: В каких продуктах есть витамины?

Дети: Печень, масло, творог, мясо.

Воспитатель: Да, в этих продуктах много разных витаминов, которые помогают нашим косточкам быть крепкими, нашим глазам- лучше видеть. А вот и задание от Здоровейки (воспитатель открывает конверт и читает задание): «Ребята, во многих овощах и фруктах тоже есть витамины. А вот какие это овощи и фрукты вы сейчас узнаете. Для этого вы должны угадать их по вкусу с закрытыми глазами в игре «Угадайка». Кто будет первым? (воспитатель выбирает желающих детей)

Воспитатель: Садитесь вот сюда на стульчики, сейчас я вам закрою глаза.

(воспитатель надевает на глаза непрозрачные маски) Я каждого из вас угощу фруктом или овощем, а вы по вкусу должны узнать его и назвать. А вы, ребята, не подсказывайте им, а смотрите, правильно они назовут или нет.

 Воспитатель: Илья, открой ротик, держи. Скушай и назови, что ты съел.

(Воспитатель берет кусочек фруктов и овощей на шпажке и дает каждому ребенку попробовать).

Воспитатель: Илья, что ты съел?

Ребенок: Яблоко.

Воспитатель: Что съела Диана?

Ребенок: Морковь.

Воспитатель: Молодцы, угадали. Кто еще хочет поиграть? Сейчас я вам закрою глаза. (воспитатель надевает на глаза непрозрачные маски) Рома, открой ротик, держи. Скушай и назови, что ты съел.

(Воспитатель берет кусочек фруктов и овощей на шпажке и дает каждому ребенку попробовать).

Воспитатель: Рома, что ты съел?

Ребенок: Апельсин.

Воспитатель: Молодцы, все назвали правильно. В яблоках, апельсинах, моркови, капусте во всех этих овощах и фруктах тоже есть витамины. И кушать их полезно для нашего здоровья. Нам пора отправляться дальше, садитесь в поезд.

(звучит музыка, дети с воспитателем двигаются по группе)

Воспитатель: Вот и станция. Посмотрите, ребята, что здесь нарисовано?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и прочитаем задание: «Дорогие, ребята, ваше путешествие по Стране Здоровья подходит к концу. Вы очень много знаете о полезных продуктах, витаминах, зарядке. Я предлагаю вам вырастить Дерево Здоровья. На столах лежат карточки. Выберите те картинки, на которых нарисовано полезное для вашего здоровья. А потом прикрепите их на Дерево Здоровья». Ну что ребята, давайте начнем. Вот картинки, выбирайте и несите их к Дереву Здоровья. Каждый может выбрать только одну картинку. 

(дети начинают выполнять задание)

Воспитатель: Лиза, что ты выбрала?

Ребенок: Зарядку.

Воспитатель: А Рома?

Ребенок: Фрукты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое у нас получилось Дерево Здоровья! Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями Здоровейки и он вам приготовила подарок – полезные фрукты, которые мы попробуем, когда вернемся в группу. Садитесь в поезд, отправляемся в детский сад.

(звучит музыка, дети с воспитателем двигаются по группе)

Воспитатель: Вот мы и в группе, мойте руки, будем пробовать угощение.































18 октября 2021 в 11:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.