Детский сад №49 г. Чебоксары гр. «Золотой петушок»
Занятие « Путешествие в страну Здоровья»Управление образования администрации города Чебоксары Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №49 «Березка» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект НОД «Путешествие в Страну Здоровья» (дети 4 -го года жизни) образовательная область «Физическое развитие»
Подготовила и провела: Воспитатель Иванова Светлана Николаевна
Чебоксары, 2018
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: - Дать представление о полезной и вредной пище. - Формировать представление о том, что зарядка и физические упражнения полезны организму. - Дать представление, что овощи и фрукты содержат витамины, которые помогают организму детей не болеть. - Формировать желание вести здоровый образ жизни. Словарная работа: - Побуждать детей отвечать на вопросы, рассуждать и делать простейшие выводы. - Активизировать слова: полезная еда, вредная еда, здоровье, витамины. Воспитательные: - Воспитывать стремление участвовать в совместной деятельности с воспитателем и детьми. - Воспитывать полезные привычки.
Оборудование: Ноутбук, магнитофон, фонограмма (зарядка, муз. сопровождение поезда), конверты с заданиями, картинки с изображением правильного и неправильного питания; картинки с различными продуктами, картинки с изображением здорового образа жизни, дерево, тарелки с фруктами и овощами для игры «Угадайка», маски для глаз.
Ход работы: (Из компьютера слышится песенка и появляется изображение «Здоровейки») Воспитатель: Ребята, посмотрите! К нам пришло видеописьмо. Садитесь на стульчики, посмотрим, кто нам его прислал. (дети садятся на стульчики, воспитатель включает ноутбук с записью письма) Здоровейка: Здравствуйте, ребята! Я – Здоровейка. Я живу в Стране Здоровья. И приглашаю вас совершить путешествие в мою страну. В ней вас ждут мои задания. А попасть туда вам поможет веселый паровозик. Воспитатель: Готовы отправиться в Страну Здоровья? Дети: Да. Воспитатель: Тогда садитесь в поезд, нам пора отправляться в путь. (звучит музыка, дети с воспитателем двигаются по группе) Воспитатель: Вот и первая остановка. Посмотрите, ребята здесь нарисована тарелка. Зачем она нужна? Дети: Из тарелки кушают. Воспитатель: Ребята, а зачем надо кушать? Дети: Чтобы расти, быть здоровыми. Воспитатель: Что значит быть здоровыми? Дети: Не болеть. Воспитатель: Какая еда помогает нам расти здоровыми? Дети: Каша, суп. Воспитатель: А еще? Дети: Фрукты, овощи. Воспитатель: Как вы думаете, бывает вредная еда? Какая это еда? Дети: Конфеты. Воспитатель: А еще чего нельзя много есть? Дети: Чипсов. Воспитатель: Да, чипсы, газированный лимонад, конфеты – этих продуктов мы должны есть немного. Ребята, в этом конверте задание от Здоровейки. Давайте посмотрим, что там (воспитатель открывает конверт и достает задание). Здесь две картинки: на одной аккуратный мальчик, а на другой – грязнуля. Выберите картинки, где нарисовано правильное питание и положите их на карточку с аккуратным мальчиком, а картинки с неправильным питанием - положите к грязнуле. (дети выполняют работу) Воспитатель: Молодцы, вы правильно разложили картинки. Есть фрукты, мыть руки перед едой, пить кефир на ночь – это правильное питание. А есть чипсы, конфеты, не мыть руки – это неправильное питание. Воспитатель: Вы справились с заданием Здоровейки и нам пора отправляться в путь, садитесь в поезд. (звучит музыка, дети с воспитателем двигаются по группе) Воспитатель: Вот и следующая станция. Посмотрите, ребята, что нарисовано на картинке? Дети: Скакалка, мяч, обруч. Воспитатель: Да, эта станция спортивная. А для чего нужны эти предметы? Дети: Делать зарядку, играть с ними. Воспитатель: Ребята, а для чего нужно делать зарядку и заниматься спортом? Дети: Что бы быть здоровыми, крепкими, сильными. Воспитатель: Конечно, зарядка, спортивные упражнения делают нас выносливыми, ловкими. Они полезны для нашего здоровья. А вот и задание от Здоровейки: «На этой станции покажите, какие вы крепкие и спортивные ребята. Сделайте веселую зарядку». Ну что, готовы? Дети: Да. Воспитатель: Тогда выполняйте упражнения со мной под музыку. (воспитатель включает запись зарядки «Солнышко лучистое», дети под музыку вместе с воспитателем выполняю упражнения) Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием. Нам пора отправляться дальше. Садитесь в поезд. (звучит музыка, дети с воспитателем двигаются по группе) Воспитатель: Ребята, что нарисовано здесь? Дети: Витаминка. Воспитатель: Да, на этой станции живут витамины. А для чего нужны витамины? Дети: Что бы не болеть, быть здоровыми. Воспитатель: В каких продуктах есть витамины? Дети: Печень, масло, творог, мясо. Воспитатель: Да, в этих продуктах много разных витаминов, которые помогают нашим косточкам быть крепкими, нашим глазам- лучше видеть. А вот и задание от Здоровейки (воспитатель открывает конверт и читает задание): «Ребята, во многих овощах и фруктах тоже есть витамины. А вот какие это овощи и фрукты вы сейчас узнаете. Для этого вы должны угадать их по вкусу с закрытыми глазами в игре «Угадайка». Кто будет первым? (воспитатель выбирает желающих детей) Воспитатель: Садитесь вот сюда на стульчики, сейчас я вам закрою глаза. (воспитатель надевает на глаза непрозрачные маски) Я каждого из вас угощу фруктом или овощем, а вы по вкусу должны узнать его и назвать. А вы, ребята, не подсказывайте им, а смотрите, правильно они назовут или нет. Воспитатель: Илья, открой ротик, держи. Скушай и назови, что ты съел. (Воспитатель берет кусочек фруктов и овощей на шпажке и дает каждому ребенку попробовать). Воспитатель: Илья, что ты съел? Ребенок: Яблоко. Воспитатель: Что съела Диана? Ребенок: Морковь. Воспитатель: Молодцы, угадали. Кто еще хочет поиграть? Сейчас я вам закрою глаза. (воспитатель надевает на глаза непрозрачные маски) Рома, открой ротик, держи. Скушай и назови, что ты съел. (Воспитатель берет кусочек фруктов и овощей на шпажке и дает каждому ребенку попробовать). Воспитатель: Рома, что ты съел? Ребенок: Апельсин. Воспитатель: Молодцы, все назвали правильно. В яблоках, апельсинах, моркови, капусте во всех этих овощах и фруктах тоже есть витамины. И кушать их полезно для нашего здоровья. Нам пора отправляться дальше, садитесь в поезд. (звучит музыка, дети с воспитателем двигаются по группе) Воспитатель: Вот и станция. Посмотрите, ребята, что здесь нарисовано? Дети: Дерево. Воспитатель: Давайте откроем конверт и прочитаем задание: «Дорогие, ребята, ваше путешествие по Стране Здоровья подходит к концу. Вы очень много знаете о полезных продуктах, витаминах, зарядке. Я предлагаю вам вырастить Дерево Здоровья. На столах лежат карточки. Выберите те картинки, на которых нарисовано полезное для вашего здоровья. А потом прикрепите их на Дерево Здоровья». Ну что ребята, давайте начнем. Вот картинки, выбирайте и несите их к Дереву Здоровья. Каждый может выбрать только одну картинку. (дети начинают выполнять задание) Воспитатель: Лиза, что ты выбрала? Ребенок: Зарядку. Воспитатель: А Рома? Ребенок: Фрукты. Воспитатель: Ребята, посмотрите какое у нас получилось Дерево Здоровья! Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями Здоровейки и он вам приготовила подарок – полезные фрукты, которые мы попробуем, когда вернемся в группу. Садитесь в поезд, отправляемся в детский сад. (звучит музыка, дети с воспитателем двигаются по группе) Воспитатель: Вот мы и в группе, мойте руки, будем пробовать угощение.
18 октября 2021 в 11:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.